В гонке за подходящим кандидатом очень важно создать хорошую вакансию. Разберемся, что же поможет завоевать внимание соискателей?
Прежде всего вам нужно ответить на два вопроса. Где «ловить» кандидата и какую «наживку» использовать.
![](https://prtsrc.jcat.ru/2019-01-08_01.10.01-i566f.png)
Итак, один из важных факторов — это место, где вы публикуете вакансию. Перечислим основные каналы продвижения, которые стоит использовать.
![](https://prtsrc.jcat.ru/2019-01-08_02.16.07-9bhnh.png)
- Сайты по интернет-рекрутменту. Самый привычный и действенный канал продвижения. Чем больше эффективных сайтов вы охватите, тем лучше.
- Карьерные сайты. Это довольно новый метод на российском рынке. Компания создает отдельный сайт, на котором размещается информация о HR-бренде. Такой сайт стоит сделать, если у вас крупная компания или вам постоянно требуются новые сотрудники.
- Социальные сети. Расширяйте охват с помощью знакомых. Вдруг новый сотрудник найдется среди них или их друзей?
![](https://prtsrc.jcat.ru/2019-01-08_05.31.14-mpni7.png)
Конечно, ни один из вышеперечисленных каналов не заработает, если начинка будет «невкусной».
На каждого соискателя обрушиваются сотни вакансий. Их главный недостаток — это безликость. По статистике, 80% вакансий похожи друг на друга, как близнецы. Как же привлечь внимание соискателя?
Помните, что создавая вакансию, вы ненадолго превращаетесь в рекламщика, которому нужно продать товар, в вашем случае вакансию.
Ключевая деталь — название должности. Проверьте на рекрутинговых сайтах, есть ли вакансии с таким же названием. Если их нет — это повод поменять название, даже если оно фигурирует в штатном расписании. Иначе вашу вакансию соискатель просто не сможет найти.
![](https://prtsrc.jcat.ru/2019-01-08_02.24.50-ls1ar.png)
Все вакансии пишутся по стандартной схеме (название должности, обязанности, требования к квалификации и т.д.).
Но в рамках этой структуры можно импровизировать.
«Достойная заработная плата», «перспективы роста» и «дружный коллектив» — клише, которые использует любая компания, а значит, ваша вакансия будет такой же, как и множество других.
Замените расплывчатые фразы на конкретные факты из жизни компании. Опишите вакансию так, чтобы соискатель представил свое будущее рабочее место. Для этого ответьте на следующие вопросы:
- Сколько человек работает в отделе?
- Кто клиенты компании?
- На каком оборудовании предстоит работать кандидату?
- Как можно развиваться в профессии?
- Где расположен офис?
- Какая инфраструктура вокруг?
- Где можно пообедать?
- Делайте вакансии с разными названиями должностей
- Укажите подходящие специализации
- Добавляйте отзывы сотрудников компании
- Применяйте видео-формат вакансий.
Вместо официозности добавьте немного человеческого отношения. Обращаясь к соискателю, говорите о том, что волнует его. Замените:
«Мы предлагаем...» на «Вы получите...»
«Нам необходимо…» на «Вы сможете»
«У нас комфортный офис…» на «Вам будет
комфортно у нас работать…»