Гигиена рук персонала

COVID19

Инкубационный период коронавирусной инфекции длится около 14 дней. В некоторых случаях заболевание проходит бессимптомно. Однако и в инкубационный период, и при бессимптомном протекании человек распространяет вирус. Но так как нет температуры, зараженный не кашляет, не чихает, он, ничего не подозревая, продолжает ходить на работу, общаться с людьми и заражать всех вокруг. 

Но все не так плохо: предотвратить распространение инфекции внутри компании можно, если соблюдать элементарные правила. О них мы сегодня и поговорим. 

Профилактика коронавирусной инфекции

Первое, что нужно делать, чтобы замедлить распространение инфекции, – мыть руки. Еще важнее – делать это правильно. Чуть позже мы подробно рассмотрим технику мытья рук, согласно рекомендациям ВОЗ.

Вторая важная мера – это проветривание офиса. Это подтвердил главный специалист по первичной медицинской помощи взрослому населению Андрей Тяжельников. По его словам, в помещении нужно устраивать сквозняки, чтобы полностью обновлять воздух. 

Андрей Тяжельников утверждает: «Желательно проветривать дом и офис не реже чем раз в два часа, даже зимой – в минусовую температуру».

Важно также соблюдать дистанцию между рабочими местами сотрудников. Согласно данным ВОЗ, это расстояние должно быть не менее 2 метров. Так, если даже один работник болен, можно не допустить заражения его коллег.

Вот еще ряд принципов, которые рекомендуется соблюдать:

  • ходить на работе в масках и перчатках;
  • приветствовать друг друга без пожатия рук и исключить любой другой телесный контакт;
  • проводить влажную уборку всего помещения, включая обработку телефонов, компьютеров, дверных ручек и т.д.;
  • пользоваться только личной или одноразовой посудой (никаких офисных кружек, из которых пьет чай весь отдел).

Это все прописные истины. Но на деле их редко получается соблюдать. Возможно, в офисе мало места, чтобы держать дистанцию, окна не открывают, потому что у Зинаиды Михайловны остеохондроз (вдруг продует!), маски сползают с носа на шею, а про использование перчаток все забывают. 

Винить в этом работодателя не совсем правильно. Люди за много лет работы привыкли к определенным действиям: здороваться за руку с коллегами, а в перерывы ходить всем отделом в курилку. 

Изменить привычки сложно, но реально. Для этого можно перевести на удаленную работу часть персонала, а людей, которые входят в зону риска, отправить в отпуск. Также рекомендуем на рабочих местах развесить памятки и напоминания об опасности болезни и профилактических правилах. 

Давайте также посмотрим, что на этот счет говорит Роспотребнадзор.

Рекомендации Роспотребнадзора

Полную информацию о рекомендациях Роспотребнадзора вы можете посмотреть на официальном сайте:

https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=14190

Если кратко, то Роспотребнадзор советует работодателям:

  • разделить рабочие потоки;
  • измерять температуру персонала;
  • каждые два часа дезинфицировать помещение;
  • обеззараживать воздух;
  • запретить обедать на рабочем месте;
  • использовать одноразовую посуду.

Также среди рекомендаций Роспотребнадзора – регулярно пользоваться антисептиками и мылом. Давайте подробно на этом остановимся. 

Способы гигиены рук

Чуть ли не каждый день появляются новые исследования, данные о коронавирусе, ученые спорят между собой. Однако в чем согласны все исследователи: неправильная гигиена рук или полное ее отсутствие – главный источник заражения.

Посмотрите сами: человек чихнул в ладонь, потом ей же держал телефон, этот телефон он передал коллеге, тот, как положил трубку, почесал глаза – все, вирус попал в организм. Другой человек работает в маске, он то поправит ее, то стянет с носа, затем опять правильно наденет. В итоге вирус оказывается у него на пальцах, и сотрудник, ни о чем не подозревая, жмет руку начальнику. Если начальник сразу не помоет руки и дотронется до лица, то и он будет заражен. 

Как вы уже знаете, есть два способа гигиены рук персонала: мытье и обработка санитайзерами. И лучше всего придерживаться обоих способов.

Сотрудникам нужно мыть руки, когда они пришли на работу, уходят с нее, ходили на обед, были в другом отделе и так далее. Кроме того, желательно, чтобы во всех кабинетах или у каждого сотрудника был санитайзер. Он подходит для обработки не только рук, но и телефона, клавиатуры компьютера, папки с документами, которую принесли из другого отдела. 

Как правильно мыть руки

В университете США Мичиган провели исследование и выяснили, что только 5% людей моют руки правильно. 10% – не моют вообще, а 33% делают это без мыла.

Обратите внимание! Чтобы убить микробы, в том числе коронавирус, не обязательно использовать антибактериальное мыло: вполне достаточно обычного. 

Инструкция правильного мытья рук, согласно рекомендациям ВОЗ:

  1. Намочить ладони.
  2. Намылить их мылом.
  3. Потереть ладони друг о друга, чтобы вспенить мыло. 
  4. Распределить пену по всей поверхности рук, не забывая о запястьях.
  5. Промыть тыльную сторону ладоней, пространство между пальцами.
  6. Обхватить большой палец и вращательным движением промыть его, затем проделать то же самое с другим большим пальцем. 
  7. Протереть кончики пальцев, если ногти длинные, то промыть между ними. 
  8. Смыть мыло водой.
  9. Вытереть ладони.

Вся эта процедура должна занимать не менее 20 секунд. 

Лучше использовать жидкое мыло, потому что кусковое при высыхании может накапливать микробы.

Обратите внимание! Бактерии лучше цепляются и размножаются на влажной коже. Поэтому после мытья их надо насухо вытирать. И делать это желательно одноразовыми полотенцами. На обычных полотенцах и сушилках для рук скапливаются микробы. 

Недостаточно один раз прочитать лекцию сотрудникам о правильном мытье рук. Гораздо эффективнее будет развесить возле раковин наглядные пособия о том, как это делать. Даже если повесить табличку «мойте руки не менее 20 секунд», это уже даст хороший результат.

Как правильно использовать санитайзер

Мало кто знает, но если выдавить на ладонь горошинку антисептика, то это все равно, что капнуть в море зеленкой: она тут же растворится и ничего не изменит. Во всех основных документах по эпидемиологическому контролю прописывается: на ладонь должно попадать не менее 3 мл раствора не менее чем на 30 секунд.

3 мл санитайзера – это примерно полная ладонь. Если же попадает меньше, то антисептика не хватит, чтобы обработать всю поверхность рук, а также он быстро испарится, что тоже не даст эффекта. 

Только за 30 секунд антисептик убивает вирусы. 

Поэтому в офисах должны стоят большие банки антисептиков, а рядом с ними висеть таблички, графики, которые наглядно показывают правильную обработку рук.

Обратите внимание! Не используйте санитайзеры, которые распрыскивают средство. Рекомендуем покупать такие антисептики, где сразу можно выдавить 3 мл и растереть – это гораздо эффективнее, чем брызгать раствор на ладони.

Также при покупке антисептиков обратите внимание на состав. Там обязательно должен присутствовать спирт (более 70%), иначе от вируса санитайзер не спасет.

Мы рассмотрели основные правила профилактики коронавируса, правильное мытье рук, как обрабатывать их санитайзером. Если придерживаться этих простых правил гигиены, распространение вируса можно замедлить или вовсе остановить. 

Оцените статью