Вакансия менеджера

HR

Менеджер — особенный работник в компании. Он отвечает за организацию эффективного трудового процесса. Его главная задача — наладить дело так, чтобы поставленные руководством задачи были выполнены в рамках выделенного бюджета, качественно и в строго отведенные сроки. Если менеджер опытный и компетентный, проблем у компании не возникнет, она будет стремительно развиваться и приносить своим владельцам достойную прибыль. Именно поэтому очень важно на вакантную должность найти такого специалиста, который сможет без особого труда, применив свои умения и навыки, обеспечить реализацию далекоидущих планов фирмы.

JCat.Работа расскажет, как составить вакансию «Менеджер» таким образом, чтобы быстро и без лишних проблем найти кандидата, устраивающего по всем критериям сразу.

Почему шаблонные описания вакансии больше не эффективны?

Ошибка многих HP-менеджеров — размещение на сайтах поиска персонала шаблонных объявлений, в которых обещают хорошие бонусы за качественную работу. Почему стандартный текст больше не привлекает достойных кандидатов? Все предельно просто — он не вызывает интереса к должности. Достойный менеджер хочет понимать, какие конкретно на него будут возложены задачи, какое вознаграждение он получит, если выполнит их безукоризненно, на что может рассчитывать дополнительно.  

Шаблонные описания содержат в большинстве случаев мало полезной информации, в них все размыто и формально, нет никакой конкретики. Из-за этого HP-менеджеры постоянно сталкиваются с одной из следующих проблем:

  • Много нерелевантных откликов. Менеджер по работе с персоналом не успевает вовремя изучить резюме соискателей и провести с ними собеседование, поэтому часто упускает достойного специалиста.
  • Мало откликов. Поскольку описание непонятное и формальное, большинство опытных соискателей не рискуют оставить свой отклик, в результате этого претендентов на открытую должность мало, поэтому компании ничего не остается, как выбирать будущего сотрудника из того, что есть.  Как следствие, необходимость в поиске нового специалиста уже через 1–2 месяца.

Если текст составлен правильно, на поиск релевантного сотрудника уходит намного меньше времени. Слабые кандидаты сразу отсеиваются, а из хороших кандидатов найти устраивающего по всем критериям сотрудника становится проще.

Общие рекомендации по составлению вакансии

Поиск менеджера — это тот же маркетинг, поэтому перед тем как составлять текст вакансии, представьте, что она — товар, который вам нужно срочно и выгодно продать, а в роли покупателя выступает потенциальный соискатель-менеджер. Поставьте себя на место специалиста и постарайтесь составить ряд вопросов, на которые он хотел бы получить ответы в первую очередь.

Что интересует больше всего менеджеров:

  • Правильное название должности и размер заработной платы.
  • Компания, которая предлагает вакантную должность.
  • Причины того, почему место еще свободное.
  • Должностные обязанности и основные функции.
  • Условия работы.
  • Информация о том, как трудоустроиться в фирму.

Ответы на перечисленные вопросы должны лечь в основу описания вакансии.

Составляем правильный заголовок

Хорошее название должно обязательно содержать фокусное слово «менеджер», быть конкретным и объективным. Нужно понимать, что человек ищет будущую должность, прежде всего, по названию. Популярные сайты по подбору персонала сортируют все объявления по конкретным ключевым запросам.

  • Чтобы соискатель увидел ваше объявление, назовите его конкретно, например, «менеджер по продвижению», а не «гуру в продвижении».
  • Не приукрашайте название должности, соблюдайте принцип объективности, не пытайтесь выделиться из серой массы. Если вам нужен обычный менеджер по продажам, не пишите в названии «специалист по развитию бизнеса», поскольку вы точно привлечете не тех кандидатов.
  • Конкретизируйте название должности, добавьте к нему хотя бы одну отличительную черту, ответив на вопрос: что сотруднику придется делать? Например, «менеджер по продаже бытовой техники». Не будет лишним, если вы в названии сразу укажите место работы. Это позволит существенно уменьшить количество нерелевантных откликов.

Примеры правильно составленных заголовков: «менеджер по продаже отделочных материалов в гипермаркет», «менеджер по продвижению в веб-студию (удаленно)», т. д. Такие названия объявлений правильные, поэтому их гарантировано заметят и не оставят без внимания.

Пишем о компании

Если фирма описана хорошо, то у соискателя возникнет желание трудоустроиться в ее штат. Рассказывать о бизнесе нужно интересно и коротко:  

  • Составьте текст, который будет в себя включать 4–5 предложений.  
  • Не пишите о том, что вы команда профессионалов, не используйте абстрактные слова.
  • Простым языком сформулируйте, чем занимается фирма, почему ее деятельность важна, какие цели преследует команда.
  • Расскажите о том, каких результатов вам удалось достичь, используйте для этого конкретные цифры, укажите крупных клиентов, с которыми организация успешно работает.

Пример правильно составленного описания компании:

Вакансия менеджера

Ни в коем случае в описании вакансии в разделе о компании не дублируйте информацию с официального сайта, не пишите фразы, которые не можете подтвердить фактами, не думайте, что соискатель будет самостоятельно искать сведения о фирме в интернете.

Рассказываем соискателям о том, почему вакансия открыта

Как показывает практика, каждого второго потенциального сотрудника интересует вопрос, почему организация открыла вакансию и ищет специалиста. А вдруг у вас плохие условия работы, и поэтому высокая текучесть кадров? Сразу развейте все страхи и объясните, почему вам нужен специалист. Не пишите о том, что вы стремительно развиваетесь и постоянно расширяете команду, называйте реальные причины. Например, не стесняйтесь признать, что не справляетесь с некоторыми задачами, такая искренность поможет расположить к себе.

Пример удачного рассказа о том, почему вам нужен менеджер по работе с клиентами: «ежемесячно наша клиентская база расширяется, сотрудникам компании не хватает времени на сопровождение, поэтому мы ищем нового сотрудника, который будет работать с новыми клиентами».

Правильно описываем задачи и должностные обязанности

Функции и обязанности — один из ключевых разделов описания.  Если менеджер эффективный и хочет работать на результат, он выбирает для себя работу, ориентируясь именно на этот раздел. Ваша основная задача — пробудить интерес у соискателя к предлагаемой должности. 

Детально расскажите, что и как будет делать человек. Так, допустим, вы написали, что менеджер будет искать новых клиентов. Разъясните, каким образом он будет это делать — искать самостоятельно, звонить в холодную по ранее составленной базе, выходить с баннерами на улицу, т. д.

Пример правильно составленных должностных обязанностей:

Вакансия менеджера

Дополнительно не забудьте написать о том, какие новые задачи могут появиться в ближайшем будущем.

Указываем четкие требования, предъявляемые к кандидату

Требования компании помогают соискателям примерять должность на себя и отвечать на вопрос относительно того, подходят они или нет.

  • Не пишите, что у вас к претенденту 1000 пожеланий, в противном случае достойных откликов не дождетесь.
  • Не указывайте, что вам нужны целеустремленные и обучаемые люди, поскольку в этом случае нерелевантных претендентов будет очень много.

Соблюдайте баланс, не выдумывайте ничего лишнего, указывайте только те запросы, которые необходимы для эффективного выполнения конкретных задач. Например, не пишите, что у специалиста по продажам должны быть отменные финансовые способности и высшее экономическое образование. Такие требования точно не отразятся на уровнях продаж, а вот грамотная устная и письменная речь — без всяких сомнений.

Пример правильно составленных требований в описании должности:

Вакансия менеджера

Не пишите в объявлении формировку типа «не откликайтесь, если не соответствуете нашим запросам». Она отпугнет даже подходящих соискателей.

Рассказываем об условиях работы

В этом разделе не используйте общие фразы про официальное оформление, прекрасный и дружный коллектив, полную занятость. Описывайте условия, учитывая все уровни мотивации человека. Например, если предлагаете удаленную работу, то напишите, что вам неважно, из какой точки мира будет работать сотрудник. Главное, чтобы он был на связи с 9:00 до 18:00 и выполнял поставленные руководством задачи вовремя. Или, допустим, что у вас молодая команда, поэтому никакого официоза в общении не будет. Не забудьте рассказать и о том, что в компании есть большие перспективы вертикального и горизонтального карьерного роста. Это очень мотивирует специалистов.

Называем конкретную заработную плату

Многие HR-менеджеры в описании вакансии не указывают конкретный размер заработной платы, что в корне неправильно. В большинстве случаев соискатели ищут работу именно по размеру вознаграждения. Если вы пишете о том, что заработная плата по договоренности, то ваше объявление потенциальный кандидат даже не увидит, поскольку в поиске оно не отразится. 

На должности, которую вы предлагаете, заработная плата не фиксированная? Тогда укажите ее минимальное и максимальное значение. А лучше всего напишите, сколько в среднем в месяц зарабатывает сотрудник. Например, «заработная плата в месяц от 40 тысяч рублей + бонусы, в среднем специалист зарабатывает 70 тысяч рублей». В таком случае у соискателей все финансовые вопросы уйдут на второй план.

Надеемся, что мы понятно рассказали о том, как составлять вакансию. Компания JCat.Работа и в дальнейшем будет консультировать вас по всем вопросам, связанным с поиском и подбором высококвалифицированного персонала.  

Оцените статью