Как правильно разместить вакансию

HR

Как разместить вакансию, чтобы найти подходящих кандидатов в сжатые сроки? Специалисты сервиса JCat подготовили для вас советы по содержанию и размещению будущего объявления. 

Поиски сотрудников — тот самый квест, которого хотелось бы избежать. Нужно составить объявление, опубликовать его на множестве площадок, а еще раньше — завести на них аккаунты, готовиться к общению с кандидатами. Дальше предстоит перебрать сотни резюме, отвечать на звонки и письма, проводить собеседования. Звучит как настоящий ад и отражает будни тех, кто занят поиском сотрудников.

Но все может пройти иначе, если оптимизировать поиск новых работников. 

Советы по размещению вакансий

Подать объявление о работе, которое привлечет нужных кандидатов — значит составить максимально точное предложение. О чем писать, о чем умалчивать и что обязательно отметить?

Характеристики будущего объявления:

  • емкость — исключение 1001 вопроса по телефону от потенциальных кандидатов;
  • краткость — шанс, что предложение дочитают до конца;
  • структурированность — минимизация недопонимания и четкое формулирование собственных ожиданий относительно будущего сотрудника;
  • определенность — четкое представление о том, кто нужен;
  • важность — определение главного критерия, через который можно привлекать или отсеивать кандидатов.

Казалось бы, просто написать объявление — и сотрудник сразу найдется. На практике же можно столкнуться с рядом сложностей. Основные проблемы — из-за большого количества неподходящих откликов не удастся рассмотреть ценные кандидатуры, хорошие специалисты не отзовутся или на вакансию и вовсе не обратят внимания. 

Во избежание недопонимания и для привлечения подходящих сотрудников нужно правильно составить объявление. Помимо общих требований к тексту, важно продумать содержание — о чем пишем в начале, что рассказываем и каким призывом завершаем описание будущей должности. 

Рассмотрим блоки текста любой вакансии, порядок данных при этом может отличаться:

  • Заголовок — в нем пишем должность, это и ключевое слово, которое участвует в поиске. Не нужно стараться приукрасить его, например, писать «нужен менеджер по продажам», когда на самом деле требуется продавец-консультант. Конкретизируйте и добавьте дополнительные детали — где работать и какую задачу выполнять. С добавленными уточнениями название вакансии может выглядеть так — «продавец-консультант в магазин одежды».
  • Немного об организации — расскажите о себе фактами, без абстракционизма из категории «мы успешная компания в сфере гостиничного бизнеса, которая стремительно развивается и находится на вершине успеха». Так потенциальный работник не поймет, где ему предстоит работать и что от него ожидают. По возможности избегайте общих фраз и копирования информации с сайта для описания вакансии. Пример — «Умный Айтишник» ищет программиста. Мы 5 лет разрабатываем мобильные приложения для трейдеров, и сейчас нам нужен помощник. 
  • Требования — образование, опыт работы — все, что важно, чтобы сотрудник мог выполнить поставленные задачи.
  • Условия работы — график, когда и сколько придется трудиться. Здесь указываем информацию о командировках, ночном графике и обо всем, что важно. Расскажите, какие приятные бонусы работа дает — бесплатное обучение, стажировка за границей, возможность путешествовать, какие-то преимущества офиса (комната отдыха, бесплатный кофейный аппарат). 
  • Обязанности — какую работу придется выполнять — отвечать на телефонные звонки, консультировать клиентов, развозить продукты, подбирать персонал, проводить бизнес-тренинги, управлять рестораном. Задачи зависят от отрасли, в которой работает организация. Часто речь не о единственной обязанности, поэтому важно сразу расписать все. Так можно избежать неприятных сюрпризов в виде отказа со стороны кандидатов.
  • Заработная плата — лучше, когда цифры есть. Но если по каким-то причинам не хотите указывать их, можно уточнить, от чего будет зависеть заработок. Как вариант, возможно использование следующих формулировок — от 20 тыс. р. или 36–45 тыс. р. Это поможет кандидатам ориентироваться. Помните, что ваша вакансия не единственная. Потенциальные сотрудники сравнивают все условия и не в последнюю очередь заработок.

Напоследок не забудьте уточнить адрес. Для некоторых сотрудников важно, чтобы офис, магазин или предприятие, где предстоит работать, находилось близко к дому. Обязательно укажите контакты для связи и предпочитаемый способ общения с кандидатами — отправка резюме на электронную почту или мессенджер, прием звонков по телефону, собеседование в офисе.

Есть минимум две причины ждать быстрый отклик от кандидатов — закрыть вакансию и сохранить имидж организации. Когда объявление висит на сайте месяцами, его продолжают обходить стороной из-за возникшего недоверия.

Отдельной главой можно отметить информацию, которую нежелательно включать в текст объявления — что может спугнуть кандидатов или стать причиной штрафа. В первом случае лучше не перегружать потенциального сотрудника деталями и обязанностями, чтобы не вызвать у него недоверие в собственные силы. 

Что касается штрафов, здесь нельзя дискриминировать работников. Вакансия должна содержать только деловые и профессиональные требования. Нежелательно указывать — пол, возраст, семейное и социальное положение, внешность, национальность, детей, язык, место регистрации, наличие автомобиля. 

Казалось бы, естественно расписать все свои пожелания, но нельзя ущемлять сотрудников по какому-то признаку. Желательно избежать таких критериев отбора, чтобы не платить штраф от 3000 до 5000 р. для руководителей компаний и 10000–15000 для организации. Подробнее об этом написано в №162-ФЗ со 2 июля 2013 года.

Где стоит разместить вакансию для быстрого поиска сотрудника

Количество размещений может увеличить просмотры, но только если правильно подобрать площадку. Предпочтение стоит отдавать престижным и хорошо известным сайтам.

Место публикации может повлиять и на имидж работодателя. Если компания оплатила объявление на престижном сайте, значит, она готова вкладываться в своих сотрудников.

Выложить объявление вакансии нужно в первую очередь там, где его точно посмотрит большое количество людей. На выбор доски объявлений о работе или общей тематики, порталы по трудоустройству, социальные сети или даже каналы в Телеграме. Объявление можно публиковать на платных и бесплатных сайтах, все зависит от бюджета и от ожиданий.

Размещение своего предложения о найме сотрудников может затянуться, если делать все вручную. Возможно, и в один рабочий день не удастся уложиться. Составление текста, поиск площадок и необходимость вникать в функционал каждой из них отнимет время и нервы.

Воспользуйтесь сервисом JCat.Работа, чтобы опубликовать вакансию на всех сайтах сразу. Составьте объявление один раз, пользуясь полями-подсказками, а мы позаботимся, чтобы его увидели тысячи потенциальных кандидатов. 

JCat.Работа — профессиональный инструмент, который экономит время, позволяет обновлять предложение на всех площадках одновременно, получать отчеты и статистику просмотров, а также следить за всеми публикациями в одном интерфейсе. 

Оцените статью